Отбор санаторно-курортных организаций, оказывающих услуги по санаторно-курортному лечению отдельных категорий граждан по различным нозологиям производится региональными отделениями Фонда на конкурентной основе в соответствии с действующим законодательством в сфере госзакупок.
Участие в конкурентных процедурах, объявленных региональными отделениями Фонда, является правом, а не обязанностью санаторно-курортных организаций. Решение об участии в конкурентных процедурах принимается непосредственно руководством здравниц.
Сроки (сезон) санаторно-курортного лечения являются предметом регулирования государственного контракта. Таким образом, при определении сроков заездов и количества путёвок учитываются не только интересы обоих сторон.
Санаторно-курортные организации, будучи самостоятельными хозяйствующими субъектами, предоставляют путёвки в летний период в ограниченном количестве, в связи с загруженностью номерного фонда по путёвкам, проданным по коммерческой цене.
Указанная ситуация особенно характерна для курортов Кавказских Минеральных Вод и Черноморского побережья Кавказа.
Санаторно-курортные организации, в которые предоставляются путёвки функционируют круглый год и не являются летними оздоровительными учреждениями. Они не могут предоставить всем нуждающимся санаторно-курортное лечение только летом.
Следует отметить, что вопросы организации детского летнего оздоровительного отдыха, в том числе детей-инвалидов, отнесены к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Обращаем внимание, что при оказании услуг по санаторно-курортному лечению, осуществляемому в целях профилактики основных заболеваний, климатический фактор имеет значительно меньшее влияние, чем основные реабилитационные мероприятия в соответствии со специализацией санаторно-курортного учреждения, выполняемые в любой сезон. При этом право выбора гражданином санатория, в который ему будет предоставлена путёвка на санаторно-курортное лечение действующим законодательством не предусмотрено.